Глава ЖКХ Бердска рассказал о передаче КБУ концессионеру
Медленно, но верно дело идёт к тому, что городской тепло-энергетический комплекс от Комбината бытовых услуг на долгие 25 лет перейдёт в руки концессионера – ООО «Багира М».
Гладко ли проходит процесс передачи? Или между игроками на рынке коммунальных услуг уже возникают какие-то трения?
И чем рядовые плательщики не по нраву концессионеру?
Об этом – разговор с заместителем главы города по ЖКХ Сергеем Носовым.
— Сергей Анатольевич, общественность интересуется, в полной ли мере соблюдаются условия концессионного соглашения?
— Соглашение исполняется в соответствии с утверждённым планом мероприятий по передаче тепло-энергетического комплекса. На прошлой неделе мы собирались в этом кабинете вчетвером: я, директор Комбината бытовых услуг Александр Кожин, директор ТГК-1 Антон Блинов и директор ООО «Багира М» Владимир Давыдов. У каждого из участников этой встречи, надо признать, есть свои страхи и опасения. Наибольшая определённость — в позиции директора ТГК-1: ему нужно получить деньги, которые ему задолжал КБУ, и при этом совершенно неважно, кто и как ему их отдаст — КБУ или концессионер. Блинов опасается, что «Багира М» его с этими долгами оставит.
— А чего опасается директор КБУ?
— Того же самого: что он передаст все требуемые документы по долгам концессионеру, а концессионер после этого куда-нибудь исчезнет. И как тогда взыскать долги?
— Какие долги? Ведь кругом должен-то именно Комбинат, или я неправ?
— Комбинат должен поставщикам ресурсов 199 миллионов рублей, а жители многоквартирных домов и управляющие компании должны Комбинату 315 миллионов. Как видите, КБУ должны гораздо больше, чем должен он.
— А чего опасается концессионер?
— Того, что долги с населения в полном объёме он взыскать не сможет. И поэтому хочет работать не с физическими лицами, а с юридическими, то есть с управляющими компаниями и ТСЖ.
По его мнению, деньги с жителей должны собирать управляющие компании и ТСЖ. И передавать ему. Поэтому он требует от КБУ разбивку по исполнительным листам – перечень управляющих компаний, которые должны деньги Комбинату бытовых услуг.
— Обоснованы ли, на ваш взгляд, претензии концессионера?
— Нет, не обоснованы. Когда он подписывал концессионное соглашение, должен был понимать, что взыскание долгов с населения – дело чрезвычайно сложное; что прежде, чем он получит деньги с потребителей коммунальных ресурсов, должен будет немало потрудиться.
— Каким образом?
— Пусть начнёт работать, тогда и поймёт, каким именно образом. Разные есть способы. Подключение коллекторских служб, например.
Но каковы бы ни были опасения концессионера, а с физическими лицами – то есть, с собственниками квартир в многоэтажных домах – ему в дальнейшем всё равно придётся работать.
— Но сейчас-то из-за этих страхов и опасений всё дело застопорилось?
— Ничего не застопорилось. Александр Кожин готов передать Владимиру Давыдову все необходимые документы, они уже подготовлены. Так что процесс продолжается.
Факты
Несмотря на все новшества и связанные с ним страхи, отопительный сезон начался, как обычно.
Для сравнения:
в 2013 году город получил тепло 20 сентября;
в 2014 году — 15 сентября;
в 2015 году — 16 сентября.
Всё в рамках нормы.
Фото из архива редакции