Незаконный нефтезавод Голубевых уходил от налогов через подставные компании
Фиктивный бизнес закрыли после обысков в доме Виктора Голубева.

Виктор Голубев, единственный из фигурантов уголовного дела заключённый под стражу, перед началом заседаний и после них ведёт себя непринуждённо и общается с представителями СМИ.
На очередном заседании по уголовному делу братьев Голубевых, обвиняемых в незаконной предпринимательской деятельности в составе ОПГ, сегодня, 30 октября, давал показания Евгений Лукьянов – по версии следствия, один из членов преступной группировки. Его дело, напомню, было выделено в отдельное производство, поскольку он заключил соглашение со следствием.
По версии следствия, напомню, в результате незаконной нефтепереработки ЗАО «Октан», возглавляемое Владимиром Голубевым (младшим из братьев), в 2012-2013 годах получило более 270 миллионов рублей прибыли. Незаконная нефтеперерабатывающая установка располагалась в восточной промзоне Бердска. Общее руководство ОПГ осуществлял Виктор Голубев, Виктор Лукьяненко трудился в ЗАО «Октан» технологом.
Евгений Лукьянов, как следует из его показаний в суде, оптимизировал налогообложение предприятия бердских бизнесменов. Для этого между ООО «Сибторг», зарегистрированным Лукьяновым, и ЗАО «Октан» был заключен договор: «Сибторг» якобы приобретал у «Октана» бензин и дизтопливо и затем реализовывал эту продукцию. Однако все сделки существовали только на бумаге. Документы оформляли, по словам Лукьянова, чтобы уйти от налогов. Схему предложил Лукьянов, и за свои услуги получал по безналичном расчету ежемесячно порядка 40-45 тысяч рублей. Часть документов подготавливал Лукьянов, часть – Владимир Голубев как руководитель «Октана». Раз в квартал Лукьянов приезжал в Бердск, чтобы подписать бумаги, некоторые – задним числом. На промплощадке представитель «Сибторга» не был, поэтому о незаконном нефтезаводе ничего не знает.
— Мне это было неинтересно, — пояснил в суде Евгений Лукьянов.
После того, как по факту незаконной нефтепереработки было возбуждено уголовное дело, Владимир Голубев предложил Евгению Лукьянову встретиться.
— Я знать не знал про обыски, вот от Владимира и узнал, — уточнил свидетель Лукьянов.
На встрече обсуждали, как Лукьянову вести себя дальше, после чего он, испугавшись последствий, продал свою долю в «Сибторге». Был ли при этом расторгнут договор с «Октаном», Лукьянов не помнит. Но припоминает, что поинтересовался тогда у Владимира Голубева, на самом ли деле его предприятие перерабатывало нефть.
— Когда я спросил [Владимира Голубева], были на самом деле [переработка нефти], он сказал, что бензин не производили, и ничего такого, потому что для этого требуется лицензия, но пробные версии печного топлива были.
О том, что нефтеперерабатывающая установка не производила топливо (максимум — проходили ее пробные запуски), сегодня в суде утверждали бывшие и действующие сотрудники «Октана» Виктор Вильц, Дмитрий Смирнов и Илья Язиков. На вопросы гособвинителя, почему ранее, на допросах в ходе предварительного следствия, они давали иные показания, пояснили: следователи неправильно поняли сказанное, записали неверно, а протокол допроса перед его подписанием удалось прочитать лишь мельком.
Подробнее об этом – в следующем материале.
Фото и видео автора