Родители малыша написали жалобу в Роспотребнадзор и минздрав Новосибирской области. В городской больнице Бердска проведено служебное расследование.
Медицинские работники службы скорой помощи ЦГБ ввели пятилетнему ребенку лекарство с истекшим сроком годности. Данный факт установил отец маленького пациента, после того как его сына уже увезли в больницу.
– 9 февраля у моего сына началась диарея, мы попытались вылечить его народными средствами, но 14 февраля, когда к поносу добавилась еще и рвота, вызвали скорую, – говорит Ирина Иванова (имя изменено — прим. ред.).
– Экстренную помощь ребенку приехали оказывать два фельдшера – мужчина и женщина. Первым делом мужчина в белом халате стал спрашивать, зачем мы вызвали скорую. Он сказал, что в данный момент пол-Бердска сидит дома с поносом, рвотой, и ничего страшного не происходит.
Потом фельдшер предложил нам самостоятельно отвезти ребенка на прием к педиатру, – продолжает рассказ женщина. – Но мы не согласились, потому что прикреплены к поликлинике Академгородка. Добираться туда, потом сидеть в очереди – это долго, а у сына было обезвоживание! Его постоянно рвало, не прекращался понос, его как можно скорее нужно было показать доктору.
Однако медработник скорой не сдавался! Он предложил нам надеть на ребенка памперс, прихватить с собой пакетик для рвотных масс и своим ходом отправляться в больницу.
Со слов мамы, она все же настояла на том, чтобы малыша увезли в больницу на скорой. Перед дорогой медработник поставил ребенку укол, затем его вместе с мамой доставили в инфекционное отделение Искитима. Осмотрев пациента, врач вынесла вердикт: «Требуется госпитализация».
– В больнице при сборе анамнеза в сопроводительных медицинских документах врачи не увидели отметки о том, что ребенку был сделан противорвотный укол, пришлось убеждать, что лекарство было введено. Поверив мне на слово, в дополнение сыну поставили лишь препарат, необходимый при обезвоживании.
Однако рвота не прекращалась. А вечером того же дня муж, убирая следы визита скорой – бахилы, перчатки, ампулу, увидел, что срок годности, нанесенный на этой самой ампуле, истек 1 января 2023 года.
Я тут же сообщила об этом докторам, они скорректировали лечение моему ребенку, сделали противорвотный укол, после чего ему стало полегче.
Об этом инциденте семья Ивановых сообщила главному врачу ЦГБ Елене Тоцкой, написала жалобу в региональный Роспотребнадзор и в минздрав, а также в прокуратуру Бердска.
Роспотебнадзор, ссылаясь на Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», переадресовал жалобу в территориальный Росздравнадзор.
Минздрав Новосибирской области сообщил Ивановым, что в ЦГБ уже создана комиссия, которая проводит служебное расследование. И что о результатах проверки Ивановы смогут узнать, официально обратившись к главврачу.
– 22 февраля нам действительно прислали ответ из городской больницы, – говорит Ирина. – В нем значится, что на станции скорой помощи была проведена внеплановая проверка находящихся там медикаментов и проведена врачебная комиссия, которая не выявила дефектов ведения документации: введенное моему ребенку лекарство внесено в медкарту (по факту этого не было).
В письме сообщается, что лица, которые обязаны отслеживать сроки годности медпрепаратов, получат дисциплинарное взыскание и будут лишены части стимулирующих выплат. Но разве этого достаточно? – недоумевает Ирина Иванова. – На мой взгляд, ЦГБ нуждается в комплексной проверке с привлечением всех надзорных служб.
– Для нашей семьи, слава Богу, все закончилось хорошо. Но разве в мире мало ужасных примеров, когда малыши молниеносно гибнут от обезвоживания!
И наше счастье, что фельдшер не забрал ампулу. Сложно предугадать, как бы продвигалось лечение сына, если бы доктора своевременно не ввели ему качественный и необходимый для нормализации работы организма препарат.
Сегодня, 1 марта, после пролеченной бактериальной кишечной инфекции ребенок пошел в детский садик. У нас все хорошо, но случившееся, повторюсь, требует более тщательной проверки работы ЦГБ.
– Я не кровожадная. Я просто хочу, чтобы в нашем городе такое больше никогда не повторялось, – выразила свою позицию бердчанка.
Алла Борисова, фото предоставлено Ириной Ивановой