Инцидент произошел вечером в минувшее воскресенье.
Владельцы взломанного «бусика» (от «Bús de Café») очень расстроены, однако надеются, что полиция, куда они обратились по горячим следам, или пользователи соцсетей помогут раскрыть совершённое в ночь на понедельник нападение с «порчей имущества» и исчезновением плюшевого косолапого. Приметы группы неизвестных злоумышленников им, со слов очевидцев, известны.
– Это трое парней и одна девушка. Одного из парней зовут Максим. Девушка в оранжевых штанах и черной шубке. Парень в серой кофте и жилетке. Двое парней в черных куртках, один из них высокого роста, второй среднего. В это время (5 марта в промежуток 23.05-23.30) эти ребята были в парке. Разбитие окна произошло в 23.13, 23.14, – сообщил Максим Семьянов правоохранителям, записав показания на видео, которое опубликовал в соцсетях.
После чего, по его словам, злоумышленников видели убегающими от «бусика» в разные стороны с «огромным медведем» в руках.
Судя по видео, полиция Бердска откликнулась моментально. На место приехала следственно-оперативная группа.
Парковый «аттракцион» или кафе на колёсах под говорящим названием «BUS DE CAFÉ» появилось в парке в июле прошлого года.
А с предыдущего Дня города микроавтобус с небольшой барной стойкой и бариста внутри салона стал своеобразной изюминкой главного городского парка. Дети с превеликим удовольствием фотались на фоне необычного транспортного средства с плюшевым медведем за рулём.
– Мы открыли «Bús de Café» 8 июля. Открытие не привязано ко Дню города. Но «бусик» как-то сам по себе стал подарком бердчанам, и наш город его очень тепло принял, – уточнил сайту «Свидетель» Максим, который является одним из организаторов бизнеса на колёсах. – Правильно – «Бус де кафэ». Это испанская версия произношения. И отсюда пошла версия про «Бусик» – мальчик, он жёлтенький. Он первооткрыватель. Он очень сильный по характеру и никогда не свернёт со своего пути, что бы ни случилось.
А случалось, по словам Максима, за это недолгое время многое.
– Самое первое происшествие было спустя пару дней. Бердская шпана ночью открывала окна. На них слабые фиксаторы, при желании можно было легко отодвинуть одну часть. Мы решили — пусть открывают, зато детям днём очень весело. Они жмут педали, крутят рулём, настраивают зеркала от чоппера и веселятся, высовываясь из этих самых окон. Мы сразу заключили договор с ОП «РИК». Особо спокойствия это не прибавило, потому что летом сработки (сигнализации) были практически каждый день. Это было в новинку, непонятно было, как реагировать, ехать или можно не ехать? Оставаться караулить? Для нас это были сложные ночи. У нас даже появилась такая рубрика в инстаграме. Мы приезжали, забирали бус у «РИК», снимали пакость на видео, выкладывали в соцсети, правили на месте новые косяки хомутами и уезжали спать. Но потом сработок стало так много, что рубрика эта надоела. Сейчас мы уже относимся к ночным звонкам очень спокойно.
Хотя нет, я как один из организаторов этого бизнеса, всё же до сих пор переживаю, нервничаю и злюсь.
Первой на произошедшее 5 марта в парке Бердска откликнулась в соцсетях председатель бердской общественной палаты Марина Щербенёва.
– К большому сожалению, мы владельцы «малого, но гордого бизнеса» не можем делать, например, фотозоны возле своих помещений. Красота становится не красивой шибко быстро. Даже вазоны с цветами приходится на ночь заносить в кондитерскую… Унизительно это, если честно.
Сергей Болдырев, фото автора