18 +  Письмо редактору
18:38, 03 декабря 2014

Бердчане заражаются ВИЧ в Таиланде и от местных выходцев из тюрьмы


Интервью c заведующей инфекционным отделением бердской городской больницы Людмилой Бадальян.

На столе у главного инфекциониста города результаты анализов на ВИЧ-инфекцию. Среди десятка отрицательных один, в особом конверте из фольги, положительный. Точно такой же лежит на полочке рядом с медицинской литературой.

– Получается, за сегодня выявлено уже два случая  ВИЧ?

– Один принесли в пятницу, второй в понедельник, 1 декабря, – говорит Людмила Владимировна. – Последний результат с подозрением на ВИЧ принадлежит молодому человеку. Студент, не наркоман, из хорошей семьи. К нам он поступил с совершенно другим диагнозом. В ходе лечения закрались подозрения, что у парня ВИЧ, решили обследовать. Точно диагноз еще не установлен – чтобы его подтвердить, нужно будет провести несколько сложных методов исследования, но вероятность того, что у  него есть вирус, почти стопроцентная. Теперь нужно будет выявить цепочку его половых связей, хотя сам он говорит, что в последнее время встречался только с одной женщиной значительно старше его. Перед тем, как начать отношения, они заверили друг друга, что здоровы. Однако, как показывает практика, одного лишь уверения сексуального партнера в том, что он здоров, недостаточно. Я не вижу ничего зазорного в том, что два взрослых человека перед тем, как вступить в интимные отношения, должны сдать анализы, чтобы обезопасить себя и своего партнера.

– По каким признакам чисто визуально вы определяете, что у человека может быть ВИЧ?

– Есть сугубо специфические признаки, на которые ориентируются медики, а людей должны насторожить следующие моменты. Если у вас на протяжении месяца длится диарея, вы резко похудели, не прикладывая к этому никаких усилий, появилась слабость, бессонница, увеличились лимфоузлы, долгое время держится температура – идите в больницу.  Сегодня ВИЧ-инфицированных в Бердске очень много, ситуация не улучшается, а становится только хуже.

У меня складывается такое впечатление, что 99% наркоманов, даже тех, кто употреблял, к примеру, ханку лет 20 назад, больны СПИДом. Они приходят на прием с клинической картиной СПИДа в полном недоумении: «Я примерный семьянин, двое детей, жене не изменяю, откуда?!» А это бурная молодость дает о себе знать. С этой категорией больных мне всё понятно.

Всё понятно и с теми, кто недавно вернулся из мест лишения свободы: 96% из них заражены ВИЧ.

Непонятно другое. Почему молодые, успешные женщины, не боясь заразиться, общаются с такими мужчинами? Если вы знаете, что ваш избранник недавно вернулся из мест лишения свободы, на его теле есть татуировки, почему так бездумно относитесь к своему будущему? Татуировки – это некрасиво и это очень опасно. Осознание того, что они натворили, к женщинам приходит, но слишком поздно. Потом, сидя в моем кабинете, они рыдают, у них страшное депрессивное состояние…

Многие, узнав о диагнозе, боятся огласки. Уверяю, никто не будет разглашать диагноз! Если люди думают, что инфекционисты или наши коллеги, помнят всех пациентов в лицо, они ошибаются. Пять лет назад так и было, а сегодня в Бердске столько ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом, что запомнить всех врач, даже если бы и захотел, просто не в состоянии.

С женщинами приходится долго беседовать, объяснять, что СПИД – хроническое, неизлечимое заболевание, но с ним (если соблюдать все рекомендации врачей, принимать лекарства) можно жить. А еще очень важно оставаться человеком и не заражать других.

– По поводу человечности… Бывали случаи, когда люди, зная о болезни, сознательно заражали партнеров?

– К сожалению, да. В микрорайоне жил ВИЧ-инфицированный 22-летний наркоман, дерзкий, красивый – на таких девчонки обычно очень «западают». Так вот вы не представляете, скольких молодых женщин в Бердске он заразил специально! Позиция у него была такая: «Я болею – пусть и другие болеют». Его уже нет в живых: убили или умер от передозировки, точно не помню. Этот случай лишний раз показывает: нужно думать! Если в вашей жизни появляется новый партнер, секс, пока не проверитесь у доктора, должен быть защищенным. И в Таиланде, кстати, тоже! Очень многие бердчане заразились ВИЧ-инфекцией именно там.

– Но ведь это подсудная статья? Почему парня, пока он был жив, не привлекли к уголовной ответственности?

– Мало кто из зараженных хочет афишировать свою беду, да еще и принародно, в суде. Некоторые больные до самой смерти скрывают свой диагноз даже от близких людей, хотя я просто призываю их рассказать об этом хотя бы маме. Врачи не имеют права это сделать. У нас бывают такие ситуации, когда человек, больной СПИДом, так ослаблен, что просто не в состоянии съездить в СПИД-центр за лекарствами. Он предпочитает молча умереть, чем попросить маму и еще чуть-чуть продлить себе жизнь. Лежит дома, угасает, а родственники, не зная о диагнозе, бьются в истерике, кричат, что их сына или дочь обязаны спасти. Есть и другая категория близких, которая просто потрясает. К тому, что дети бросают своих больных родителей умирать в больнице, мы не то что привыкли, это стало горькой «нормой» нашей жизни. А в последнее время ежемесячно мы видим, как родители не хотят ухаживать за своими умирающими детьми и привозят их в отделения городской больницы.

Чтобы вас не коснулись эти проблемы, еще раз повторяю: думайте! ВИЧ-инфекции, в отличие от того же туберкулеза, при правильном образе жизни можно избежать.

У детей ВИЧ-инфекции нет

Как сообщили нам детские врачи-инфекционисты, на сегодня в Бердске нет ни одного ВИЧ-инфицированного ребенка. Статистку по взрослому населению медики не разглашают, а если взять общероссийские цифры, то, по данным Федерального научно-методического центра по профилактике и борьбе со СПИДом, на 1 ноября 2014 года территориальные СПИД-центры сообщили о 63 863 новых случаях  ВИЧ-инфекции. Сюда не входят анонимно обследуемые россияне и иностранные граждане. По сравнению с прошлым годом количество новых случаев ВИЧ-инфекции увеличилось на 10,4%.

В 2014 году по показателям заболеваемости лидируют следующие области: Кемеровская (171 новый случай ВИЧ-инфекции на 100 тысяч населения), Свердловская (124,4), Томская (123,4), Иркутская (120,8), Новосибирская (109,8).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Свидетель
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru