Виновник ДТП рассказал, что и до происшествия пострадавший ходил с тростью и ему якобы была нужна операция.
ДТП произошло в 1 июня 2023 года в 11.40. К этому времени таксист отработал два часа. Он высадил очередного клиента и выезжал со двора, а для этого сдал назад и услышал «тупой шум». Когда водитель остановился и вышел из автомобиля, увидел сидящего пожилого мужчину около задних колёс машины. Незнакомец был в сознании и чётко сказал, что таксист наехал на него. К пострадавшему человеку подошли его жена и другой водитель. Они вызвали скорую помощь. В больнице медики установили, что пенсионер получил повреждения и ему требуется срочная операция. Её сделали на следующий день, а через две недели пострадавшего выписали из больницы.
В день происшествия таксист сдал анализы на наличие в крови алкоголя и наркотических средств. Они показали, что водитель был трезв и не принимал запрещённых препаратов. На допросе в полиции виновник ДТП рассказал, что говорил с пострадавшим после происшествия. Тот поделился, что идёт из больницы и якобы через несколько дней у него назначена операция. Ещё водитель рассказал об отказе потерпевшего от госпитализации. Позже суд опроверг эти слова.
Жена потерпевшего пояснила, что муж ходил к неврологу. Доктор рекомендовал ему пользоваться тростью, но и без неё супруг неплохо ходил. Эксперт показал, что после ДТП потерпевшему трость не помогла бы. С такими травмами человек мог бы передвигаться только на костылях, без опоры на ногу. Нет никаких документов о том, что пострадавший отказался от госпитализации. В его амбулаторной карте также не содержится сведений о плановой операции, которая якобы была нужна человеку до ДТП. При этом таксист не отрицал сам факт наезда на пешехода.
Суд изучил все материалы дела, показания сторон и результаты судебной экспертизы. В результате таксита признали виновным в совершении преступления, нарушении правил дорожного движения. Водитель не проявил осторожности при манёвре задним ходом и причинил человеку тяжкие телесные повреждения.
Виновника ДТП приговорили к году ограничения свободы и обязали выплатить потерпевшему 250 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда, а также возместить материальные затраты на лечение в сумме 12 тысяч рублей.
Анна Ноговицина, фото из архива редакции.
Будьте в курсе всех новостей. Подпишитесь на наш телеграм – https://t.me/svidetel_berdsk.