Инвалид-колясочница Наталья Антоненко и её пожилая мать не могут восстановить жильё, пострадавшее после аварии. Возможности сделать ремонт у женщин нет, а жить в квартире с плесенью становится всё тяжелее.
Коммунальная авария произошла зимой прошлого года около дома №118 по улице Красная Сибирь, где проживает Наталья Антоненко. Панельная десятиэтажка находится под управлением ЖСК-22. Её председатель Ольга Губанова рассказала «Свидетелю», что колодцы около дома затопило кипятком, пар от него поступил в подвал дома. Из-за конденсата пол, обои и натяжной потолок в квартире женщин пропитались влагой. Её было так много, что с потолка даже капала вода.
Позже в квартире появилась плесень. Её чёрные отметки возле окна, на стене и на полу заметила Наталья Антоненко. Весь свой день 47-летняя женщина проводит лёжа на диване. Она рассказала, что выходит из дома только летом и благодарна депутату, который сделал для неё пандус в подъезде. Зимой Наталья Викторовна гуляет на балконе.
— Мне трудно дышать сыростью, но другого выхода нет, — тяжело вздохнула женщина и рассказала, что мечтает о ремонте, на который нет средств.
С весны её мама начала обращаться в администрацию и прокуратуру с жалобой на невозможность жить в квартире с плесенью. Первый заместитель главы Бердска Сергей Лавров в ответе сослался на информацию от «Комбината бытовых услуг». Его специалисты проинформировали, что рабочие ЖСК-22 должны были ещё к прошлой осени произвести герметизацию ввода инженерных коммуникаций в дом. КБУ выдал обслуживающей организации соответствующее предписание, но оно на июль 2025 года было не исполнено. Прокурор в своём ответе разъяснил право собственников обратиться в суд и потребовать возмещения вреда в рамках статьи 1064 Гражданского кодекса РФ.
Частнопрактикующий юрист Жанна Александрова пояснила, что срок исковой давности по таким делам составляет три года. В исковом заявлении можно указать двух ответчиков: КБУ и ЖСК. Суд изучит материалы дела и, в случае удовлетворения исковых требований, определит, какая организация несёт ответственность за коммунальную аварию. Однако перед обращением в суд истице придётся заказать экспертизу, которая определит размер причинённого ущерба.
По всей видимости, это единственный способ получить компенсацию и восстановить квартиру. Наталья Антоненко — не единственная пострадавшая после коммунальной аварии. Её соседи сделали ремонт за свой счёт. Летом жильцы содрали обои и обработали стены. Многие перестелили сгнившие полы, чтобы встретить зиму без сырости и плесени. Только, к сожалению, есть люди, у которых нет на это средств и родственников, готовых помочь в беде.
Анна Ноговицина, фото автора и Ольги Губановой
Будьте в курсе всех новостей. Подпишитесь на наш телеграм – https://t.me/svidetel_berdsk.


