18 +  Письмо редактору
0:45, 23 июня 2014

Женщины Бердска отказываются ложиться в больницу


Интернет, псевдорелигии и просто «не хочу» мешают бердчанкам и врачам найти общий язык, считает заведующая женской консультацией Надежда Мурзинцева.

Роддом в Бердске

– В женской консультации сейчас работают замечательные доктора, но, к сожалению, их мало. Вместо положенных по штату 25 специалистов – всего пятеро, я шестая. Тяжело, конечно, но справляемся, – делится Надежда Анатольевна. – Все говорят: раньше было лучше.

Я отработала здесь более 30 лет, так что могу сравнивать и с уверенностью скажу: не было раньше лучше.

В былые времена перинатальная смертность у нас была 17 промилле, то есть из тысячи новорожденных погибали 17 детишек. Сегодня от четырех до семи, но мы все равно этим недовольны и считаем, что можно улучшить результат. Вы бы видели, как каждый врач переживает за своих пациенток!

Сейчас у нас работает еще то поколение медиков, которое болеет за свое дело душой. Несмотря на колоссальные нагрузки, акушеры-гинекологи не говорят о зарплатах, не устраивают забастовок. Когда в Бердске среди медиков были волнения по поводу повышения зарплат, ни один наш доктор не выступал, потому что это стыдно и неудобно. Мало денег или много, мы во время работы об этом не думаем. Нам важно, чтобы беременность протекала благополучно, желанный малыш родился здоровым. Раньше у нас не было ни УЗИ–аппаратов, ни биохимического скрининга, отчего на свет появлялись малыши с врожденными пороками, вспоминать и тем более рассказывать о них я не хочу – страшно это очень. Сейчас у нас прекрасное медоборудование, которое на ранних стадиях позволяет выявить нарушения в развитии. Благодаря этому малыши с грубой патологией практически не рождаются. Буквально сегодня один доктор мне сказал, что УЗИ показало такой серьезный порок, что необходимо просто прерывать беременность.

Оборудование, обследования – все это замечательно, но есть одна очень большая проблема: не все женщины встают на учет на ранних сроках беременности, не всем удается провести скрининг в 12 недель, а второе обследование, которое проводится в 16 недель, менее достоверное. Некоторые беременные женщины и вовсе отказываются от обследований.

– Чем они объясняют отказ?

– С точки зрения здравого смысла объяснить это трудно. Иногда звучит: «Не хочу, не буду». Иногда это связано с какими–то псевдорелигиозными убеждениями, хотя православные глубоковерующие христианки обследуются, они понимают, что нужно знать состояние малыша и в случае чего оказать ему необходимую помощь. В особо серьезных случаях мы отправляем мамочек в областной перинатальный центр, где ребеночка можно выходить, начиная с 22 недель (раньше можно было только с 28). Сегодня его доращивают в условиях кювеза, поскольку у него еще нет сосательного рефлекса, выкармливают, используя особые технологии. Спустя какое-то время ни за что не догадаешься, что этот малыш родился недоношенный в 5,5 месяцев.

Некоторые женщины, несмотря на то, что у них развивается осложнение, считают себя здоровыми и категорически не хотят ложиться в патологию, не понимая, что, когда самочувствие ухудшится, уже может быть слишком поздно.

Может быть, мы недостаточный авторитет для них?

Очень обидно, хотя в конечном итоге всегда получается так, как говорит доктор. Недавно прописали беременной женщине антибиотики. Принимать она их отказалась наотрез, поехала к областному гинекологу, который назначил ей такое же лечение. Только после этого она согласилась принимать медпрепараты. В этом случае все закончилось благополучно, но ведь бывают и печальные результаты. Примеры приводить не стану – город у нас очень маленький.

Женщины не хотят ложиться в больницу и по ряду других, я бы сказала, смешных причин: ремонта нет, сантехника плохая… Иногда складывается такое впечатление, что многие женщины выросли во дворцах. Обычный у нас роддом, такой же, как и везде.

Есть у меня одна беременная, которая отказалась ложиться в больницу, потому что «кормят там плохо». Но это неправда! Хочется, чтобы кто-то из журналистов провел день в роддоме, покушал больничную еду и написал все, как есть! Много непонятных, необъяснимых причин отказа от лечения. Очень мешает в работе и Интернет, многие занимаются самолечением, а в итоге при не очень хорошем исходе беременности все равно винят врача.

Когда женщины категорически отказываются лечиться, по закону приходится просить их писать отказ от медицинской помощи. В этом случае врачи не несут ответственности за маму и малыша. Но ведь такая работа нас не удовлетворяет – камень лежит на душе! Опять едем к будущей мамочке домой, уговариваем. Однажды мне пришлось зимой через забор лезть, чтобы постучать в окошко и переговорить с женщиной.

Я знаю наверняка: если все будущие мамочки будут слушать врачей, мы выйдем победителями во многих сложных случаях. Вместе мы должны помочь малышу, этому маленькому чуду, появиться на свет крепким и здоровым.

Фото Ольги Салий.

Обсуждение: 2 комментария
  1. Екатерина:

    Ужасный роддом ужасные Гениколог!!!!!!!!!!!!!

    Ответить
  2. Мирра:

    Хороший роддом и хорошие там гинекологи!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Свидетель
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru