Более недели горела, а теперь продолжает тлеть городская свалка.
Директор муниципального «СпецАвтоХозяйства» (предприятие обслуживает полигон твёрдых бытовых отходов) Софья Солопова назвала нынешний пожар самым крупным на её памяти.
Он начался ранним утром 29 августа и одновременно в двух местах, поэтому сотрудники сразу заподозрили поджог. Однако подтвердить или опровергнуть версию так и не смогли. Никаких специалистов по возгораниям они не привлекали и экспертиз не проводили, потому что было просто некогда. Тем не менее, за неделю служащие «САХ» утвердились в своём предположении. Во время пожара они не только дневали, но и фактически ночевали на работе. Неудивительно, что пережив подобное, Софья Солопова лишь горько улыбается, когда слышит слухи о том, что её подчинённые сами подожгли мусор.
Слишком дорого обошёлся пожар. Из двух бульдозеров «САХ» один находился в ремонте, также как и погрузчик, который пришлось нанимать. Привлекли и три самосвала для отсыпки грунтом очагов возгорания. За каждый грузовик платили по 24 тысячи рублей в сутки, целую неделю. Каждый участок отсыпали метровым слоем грунта. Иначе не потушили бы пламя. Сложность заключалась в большом количестве пластиковых отходов, которые составляют львиную долю бытового мусора. Бутылки и пакеты долго тлели, а дожди лишь усложняли тушение, мешая работе техники.
Дым от пожара поднимался и разносился ветром. От него страдали жители центральной части города. Запах дошёл даже до Нового посёлка. Горожане, вынужденные плотно закрывать форточки, недовольно ворчали: почему пожарные не принимают участие в тушении пламени? Заместитель начальника отдела надзорной деятельности Руслан Безносенко пояснил, что по законодательству тушить пламя на свалке обязан муниципалитет. Пожарные чётко разделяют пожар и возгорание. Последнее – горение без причинения материального ущерба.
– На свалке утилизируют отходы, которые не представляют никакой материальной ценности, – подчеркнул Руслан Михайлович.
Если бы огонь с полигона твёрдых бытовых отходов перекинулся на жилые дома или дачи, то пожарные выехали бы на место. К счастью, этого не потребовалось. Работники «САХ» сами смогли локализовать пожар. В отделе надзорной деятельности нет документов, свидетельствующих о том, что вообще вызовы со свалки поступали. Софья Солопова подтвердила это, напомнив, что тушить пластик водой бесполезно, поэтому «САХ» даже не привлекает пожарных. К тому же в городе лишь две части. Если расчёт будет работать на свалке, и вдруг загорится чей-то дом, то пожарные не смогут вовремя прибыть на место. При этом пожарные, разумеется, тушат мусор в черте города, потому что огонь может перекинуться на жилые строения и причинить беды.
Фото автора