Руководитель бердского офиса федеральной турсети «География» Елена Гынгазова поделилась со «Свидетелем» подробностями организованного отдыха.
– Охотнее всего бердчане едут из зимы в тёплую Азию: Таиланд, Вьетнам, Китай. Слетать в Таиланд на восемь дней и ночей, включая новогоднюю, сегодня стоит около 100 тысяч рублей на двоих. Туристов в этом году не меньше, чем в прошлом году, но меньше по сравнению с докризисным временем.
В этом году для туристов открыт Хайнань, тропический остров на юге Китая: года 3-4 он был закрыт для посещения. Те, что его любили и ездили раньше, постоянно спрашивали, когда же его откроют. По популярности он оказался на одной позиции с Таиландом. Цены на туры довольно демократичные, даже ниже, чем в Таиланд. На острове сейчас комфортная температура, не жарко, градусов 27, плюс море, белый песочек.
– В Европе сейчас чуть теплее, чем в Москве, поэтому бердчане туда редко едут: и дорого, и холодно. Предновогодний зимний отдых в России тоже не очень популярен среди горожан, разве что побывать в Белокурихе.
Египет закрыт. Турцию в этом году открыли в августе, наши туристы начали летать туда в сентябре. Возвращались довольные: отдыхающих мало, а турки к гостям очень заботливы. В октябре россиян и украинцев в самолётах стало побольше: наши люди ждали Турцию, прямо соскучились, – отмечает Ирина.
– Раньше мы начинали бронировать Турцию уже после Нового года на лето. Но сейчас народ с этим не спешит – боится, что опять закроют страну, или ещё что-то случится.
Мировые отели ищите в сервисе поиска отелей по всему миру.
Такие впечатления!
Людей, путешествующих по делам службы и по собственному желанию, новогодняя ночь застаёт в самых непредсказуемых местах планеты и в самом неожиданном окружении.
Пару лет назад бывший корреспондент «Свидетеля» Ольга Салий провела новогоднюю ночь на крыше небоскрёба в Бангкоке. И в полночь вместе со всеми, кто оказался рядом, наблюдала самый фантастический и гигантский в своей жизни фейерверк.
– Этой зимой в Таиланде многие тайцы ходят в чёрной одежде – носят траур в связи с кончиной короля. В остальном же здесь ничего не поменялось. Русских туристов, как обычно, много, особенно к новогодним праздникам, – поделилась Ольга. – Кстати, в Новый год к ним приходят Дед Мороз и Снегурочка.
Елена Бойко – журналист, фотограф и тоже любитель путешествий. Прошлый Новый год застал её в Лаосе: по пути из Таиланда в Китай она остановилась в гостях у подруги по каучсерфингу (это сайт всемирного гостеприимства). Вечером, гуляя в окрестностях дома, набрела на буддистский храм и познакомилась с монахами. Сообщив, что в новогоднюю ночь будут проводить большой обряд с чтением мантр и медитациями, они пригласили зайти в храм.
– Так я провела одну из самых запоминающихся новогодних ночей: в тишине и медитации. Ближе к утру монахи и гости вышли на улицу запускать небесные фонарики и зажигать бенгальские свечи, загадывая желания.
Ещё одна запоминающаяся ночь прошла в Камбодже. Я познакомилась с французскими и японскими путешественниками, и после праздничного ужина мы решили прогуляться по ночному Сием Рипу. Набрели на дискотеку для местных: огромный танцпол, а посередине стоит стол – туда танцоры складывают сумки, чтобы держать их под присмотром. Камбоджийцы водили национальный хоровод. Но как только на танцполе появилась наша межнациональная компания, музыканты решили сменить традиционные мотивы на рок-н-рол (правда, играли его по-камбоджийски, бесконечно повторяя). К середине ночи мы так наплясались, что еле стояли на ногах.
Путешественник со стажем Максим Власов предпочитает отмечать Новый год в семейном кругу или в окружении друзей. Но иногда судьба преподносит сюрпризы.
– Мой самый запомнившийся Новый год прошёл пещере. Под землёй, в кромешной тьме, среди сталактитов и летучих мышей я с группой абаканских спелеологов встречал 2014 год. В постоянной сырости и грязи мы три дня бродили по отдалённым системам пещеры Большая Орешная (Красноярский край). Спали в подземном гроте, переправлялись по подземному озеру, лазили по отвесным скалам, спускались распором в расщелины, ползали по таким узким местам, что туда едва ли вмещалась защитная каска.
Когда, спустя трое суток, мы выбрались на поверхность, там светило яркое солнце, под ногами искрился белоснежный снег, а в лёгкие врывался свежий морозный воздух, от аромата которого я просто захлебывался. Пожалуй, даже одно это мгновение стоит всего пережитого!
Фото из архивов туристов