Он рассказал о давлении и назвал процент вероятности подделки.
19 апреля суд допросил Ахмеджана Аллаберганова — эксперта по уголовному делу учредителей ООО «Бердск – Инвеста» Николая Шамаля и Михаила Мурашова.
Ахменжан Атанханович сообщил, что у него «11 высших образований и в мае он получит ещё два диплома». Он подробно перечислил техникум и вузы, где учился.
Однако выяснилось, что почти везде он получил «сертификаты о повышении квалификации». Судья Юлия Деменкова спросила, есть ли у эксперта диплом о высшем образовании.
— Всё, что я перечислил это дипломы о высшем образовании, — удивился Ахменжан Атанханович.
— Вы институт оканчивали, где 5 – 6 лет учатся? – уточнила вопрос судья.
— Я окончил заочный финансовый институт по специализации банковское дело и уголовное право, — сообщил эксперт.
Он рассказал суду, что изучил ксерокопию и фотокопию дополнительного соглашения между учредителями ООО «Бердск – Инвест» и владельцами земельного участка. Документ, судя по дате, был заключён в декабре 2008 года. Специалист сопоставил подписи Николая Шамаля с 2008 по 2014 годы, а также оттиски печати «Бердск – Инвеста», и пришёл к выводу, что, вероятнее всего, подпись и оттиск печати относится к 2014 году. Он не может утверждать наверняка, потому что работал с копиями, а не оригиналами документов, которые «Бердск – Инвест» не представил. Тем не менее, Ахменжан Атанханович оценивает вероятность подделки на 75%, но не пояснил, из каких соображений исходит, указывая такую цифру.
Также эксперт проинформировал суд о давлении, которое на него оказывали во время проведения экспертизы. Он даже обратился с заявлениями в управление ФСБ, Следственный комитет РФ и полицию. Однако в возбуждении уголовного дело отказали.
Напомню суть дела: кадастровый инженер Николай Шамаль заключил с предпринимателем Виктором Голубевым договор о совместной деятельности. Виктор Голубев обязался построить дома № 40/1 и 44/1 по улице Ленина. Владельцу земли обещали передать офисы на первом этаже, а застройщику — всё остальное. Но после завершения строительства выяснилось, что «Бердск–Инвест» — почти банкрот из-за сделки, заключённой в декабре 2008 года. Тогда владельцы участка продали «Бердск–Инвесту» земельный участок за 670 тысяч рублей. Буквально через 20 дней продавцы и директор фирмы заключили дополнительное соглашение об увеличении стоимости земли до 47 млн рублей. Так возникла задолженность и основание для банкротства.
Фото автора