Неравнодушная горожанка требовала немедленно спасти котёнка.
– Здравствуйте, меня зовут Ирина, я хочу рассказать об одном возмутительном случае и прошу вас провести журналистское расследование по данному вопросу и обязательно написать об этом в газете «Свидетель», – с таким, довольно эмоциональным сообщением, обратилась в «Свидетель» жительница Бердска Ирина Василевская.
Взволнованная женщина рассказала историю, которая тронула её до глубины души. Проходя мимо частного дома № 40 по улице Седова, она услышала мяуканье котёнка, которое доносилось из поленницы. Разобрать гору довольно тяжёлых брёвен ей было не по силу, поэтому Ирина набрала номер бердского поисково-спасательного отряда МЧС России. Каково же было её удивление, когда спасатели отказались выезжать на место, но предложили перезвонить на следующий день, чтобы поговорить с начальником. На следующий день в выезде тоже было отказано. В ГУ МЧС России по Новосибирской области, со слов женщины, посчитали действия спасателей БПСО неправомерными.
Полный текст письма:
«7 августа 2020 года, в пятницу вечером, я проходила в Бердске мимо частного дома по адресу: улица Седова, 40. Рядом с этим домом находится огромная поленница, и в самом низу этой поленницы я услышала слабое мяуканье котенка. Он застрял и самостоятельно не мог выбраться. Чтобы его спасти, нужно было аккуратно разобрать все эти поленья и освободить его.
Я сразу же пришла домой и стала звонить в Бердский поисково-спасательный отряд МЧС с просьбой разобрать поленницу и освободить котенка. Спасатели отказались это сделать, сказали позвонить на следующий день, когда придет их начальник.
Я так сильно волновалась, еле дождалась следующего утра. Начальник бердского поисково-спасательного отряда МЧС появился на работе только в десятом часу утра и тоже отказался принять вызов. В результате мне пришлось самостоятельно разбирать всю эту огромную поленницу, таскать огромные бревна. Котенок, очевидно, погиб: задохнулся, умер от жажды или был раздавлен заживо огромными бревнами — я это уже не узнаю никогда.
В понедельник утром я позвонила в Главное управление МЧС по Новосибирской области и попросила прокомментировать действия бердских «спасателей». Там мне ответили, что бердские спасатели действовали неправомерно: они должны были меня перенаправить в другую организацию — АСС (аварийно-спасательную службу) по Новосибирской области, которая как раз и занимается спасением животных, попавших в беду. Почему они этого не сделали, я не знаю. Все это настолько чудовищно, что я до сих пор отказываюсь поверить в реальность происшедшего.
Я вас очень прошу — обязательно напишите об этом в вашей газете, и в результате общения с этими «спасателями» у меня возникло к ним много вопросов, особенно к их начальнику, который, судя по всему, появляется на работе, когда ему вздумается и от решения которого зависит — жить или умереть живому существу.
Надеюсь на ваше понимание и на вашу поддержку».
За комментарием по данной ситуации «Свидетель» обратился к начальнику БПСО МЧС России Николаю Ярманову. Ответ начальника спасотряда был категоричен: никаких котят, щенят, птичек и других животных спасатели МЧС не спасают и спасать не будут. И дело вовсе не в чёрствости спасателей.
Поисково-спасательный отряд МЧС России, базирующийся в Бердске, является, как рассказал Николай Ярманов, федеральной структурой. В задачах отряда – спасение людей в случаях, где есть угроза жизни и здоровью. Направлять силы и средства отряда на решение других задач просто запрещено. В качестве примера Николай Егорович вспомнил случай, произошедший в Тыве.
– Возле одной из школ какой-то водитель сбил собаку, которая так и осталась лежать на дороге, – вспоминает Ярманов. – Чтобы не травмировать школьников, спасатели МЧС приехали и увезли её. После этого начальника отряда спасателей чуть не сняли с должности за то, что она отвлёк сотрудников МЧС на выполнение тех задач, которые не входят в обязанности.
Отряду МЧС запрещено использовать людей и технику в подобных случаях. В то время, пока спасатели вызволяют котёнка и разбирают чужую поленницу (а этот факт вызывает отдельные вопросы), рассуждает Николай Егорович, может поступить вызов туда, где требуется помощь людям, и на время сбора на выезд в этом случае уйдут драгоценные минуты. Вызывает вопросы у начальника БПСО и другой момент.
– У частного дома, где находилась поленница, есть хозяин. В первую очередь надо было обратиться к нему, – рассказывает Ярманов. – Также можно было позвонить в УЖКХ Бердска или на номер 112: оперативный дежурный ЕДДС обязан реагировать на подобные сообщения.
А вообще, по мнению начальника БПСО, для таких случаев должна существовать муниципальная аварийно-спасательная служба. В Бердске такой, правда, нет. Но этот вопрос Николай Ярманов неоднократно поднимал перед бердской властью. Но воз и ныне там.
“Свидетель” неоднократно отвечал на вопросы бердчан, когда спасатели выезжают на вызовы: “Жизнь спасут, а технику не будут: когда бердчане могут позвонить спасателям МЧС?”
Александра Бурковская, фото Ирины Василевской
А где тело котёнка, если он умер????
То есть, эта дама разобрала поленницу, а никакого котёнка не нашла ? Откуда ж такие выводы:” погиб: задохнулся, умер от жажды или был раздавлен заживо огромными бревнами” ?
Какое-то странное ощущение от ситуации. Котенка не завалило же брёвнами, он туда забрался сам, и сам же наверняка вылез. Тем более Ирина его не нашла даже. Почему и правда она не сообщила об этом хозяину дома, а вызвала спасателей МЧС. Ну реально, неужели спасатели должны были выехать только потому что кто-то услышал писк котенка. Котята мяукают, да
Мои родители попали в ДТП несколько лет назад. Отцу зажало ноги, он был без сознания. Если бы не бердские спасатели, которые раньше скорой оказались возле корона, где произошла авария, то папа не выжил бы. Счет шёл даже не на минуты. На хрен ваших котят, Ирина и чужие поленницы!!! Кто вы такая, что пишите слово спасатели в кавычках? !