Госдума приняла закон о восстановлении в России системы медвытрезвителей.
Регионам предоставлена возможность создавать медучреждения, в том числе и на базе государственно-частного партнерства. За пребывание в таких учреждениях клиентам придется выложить из своего кармана около 1500 рублей. А нужно ли это Бердску?
Надоело «водиться» с пьяными
Если послушать медиков наркологии ЦГБ, однозначно, нужен! И чем скорее он заработает, тем лучше.
В своих репортажах «Свидетель» неоднократно рассказывал об ужасах в этом отделении ЦГБ, где с разбушевавшимися мужиками приходится «воевать» слабым женщинам. По сути, на наркологию возложили функцию медвытрезвителя, а условий для этого не создали. В помощь коллективу – лишь ситуативная кнопка, после нажатия которой усмирять наиболее буйных посетителей наркологии приезжают сотрудники ГБР.
– Мы слышали про восстановление медвытрезвителей, но весть эту восприняли без особого энтузиазма: сведений о том, что его точно откроют в нашем городе, пока нет, – говорит нарколог бердской ЦГБ Светлана Шкатова. – Но мы всеми руками «за»! В наше отделение привозят очень много пьяных людей, совершенно не нуждающихся в медпомощи. Им достаточно просто проспаться, прийти в себя, а затем отправиться домой.
Светлана Владимировна подчеркнула: в последнее время в наркологии не происходит из ряда вон выходящих случаев, какие журналистам «Свидетеля» довелось наблюдать пару лет назад. Нет особо буйных мужиков, которые, схватив в руки железную кровать, пытаются выбить ею такую же железную дверь; нет нетрезвых пенсионеров, которые «выходят» в окно… Но работать все равно тяжело.
– Сегодня у нас немного спокойнее, но если в городе наконец-то откроют медицинский вытрезвитель, все отделения ЦГБ вздохнут с облечением: мы перестанем «водиться» с пьяными, наконец-то начнем работать по своему профилю и назначению.
«И усмиряли, и жизнь спасали»
Бывший начальник городского медвытрезвителя, а ныне пенсионер МВД Николай Ярманов уверен: медвытрезвитель в Бердске нужен. Но без дотаций от государства восстановить его невозможно.
– Везти пьяных в отделения ЦГБ нельзя было изначально, ведь это полная антисанитария, а там больные люди и медики-женщины, которые не могут справиться с обезумевшими людьми, – считает Николай Егорович. – В старом медвытрезвителе таких – рвущих на себе рубашку – было процентов 10%. Их приходилось связывать и усмирять. Рассказы о том, что я спокойно шел домой, а меня… прямо на пороге… да под белы рученьки – сказки чистой воды! Такое бывало, но крайне редко. А вот если вел себя на улице агрессивно, задирался, приставал к прохожим, забирали непременно.
Такой, даже если и до дома добирался, скандал устраивал и двумя часами позже все равно оказывался в медвытрезвителе. 10% пьяных нам приходилось усмирять, большинству же – спасать жизнь. Помню, привезли к нам мужика, а кисти рук у него белые, словно мел. Отморозил. Под допингом он разглядывал их и смеялся, а утром сильно плакал. От боли.
– Медвытрезвитель в Бердске – жизненная необходимость, но поднять такую махину предпринимателю без помощи государства невозможно, – подчеркивает Николай Егорович. – Из опыта прошлых лет точно знаю: 40% людей, попадающих в это заведение, – неплатежеспособные люди. Требуемую сумму с них можно попытаться взыскать через суд, еще им можно вменить обязательные работы, а толку?
Это не принесет дохода частному предпринимателю, которому нужно будет платить зарплату коллективу, обеспечить должное местопребывание для клиента. Он просто разорится. Если же дело сдвинется с мертвой точки, медвытрезвитель лучше всего развернуть в том здании, где он находился ранее. Оно полностью соответствует всем требованиям СанПиНа, там установлены железные двери, а на окнах – решетки, предусмотрена вентиляция. Я с удовольствием поделюсь опытом с теми, кто возьмется за это важное и нужное дело, – резюмировал Ярманов.
А что власти города?
Вице-мэр по экономическим вопросам Жанна Шурова подчеркнула: медвытрезвитель необходим, но в муниципалитете пока нет дорожной карты для реализации этого проекта.
– Врачи и медсестры наркологии, в самом деле, не специализированы для усмирения людей в алкогольном опьянении, которые зачастую ведут себя не очень адекватно, – считает Жанна Сергеевна. – Мы уже обсуждали вопрос возобновления работы медвытрезвителей в нашем городе. Как только он будет решен на уровне субъекта, мы обязательно вернемся к этой злободневной теме.
Длительные, тяжелые запои требуют особого лечения и проводить его лучше в стационаре. Служба скорой наркологической помощи – это частная клиника в Москве, которая предлагает полностью анонимное лечение в стационаре по доступным ценам. Вывод из запоя в стационаре – pyanstvunet.com.
Фото автора