В декабре вступит в силу решение суда по иску муниципального «Комбината бытовых услуг» к бывшему директору предприятия Александру Кожину.
Обосновывая иск, юрист предприятия указал, что Александр Кожин осуждён в 2019 году за превышение должностных полномочий. В приговоре сказано, что в 2013 году между КБУ, который тогда возглавлял Александр Кожин, и ОАО «Новосибирскэнергосбыт» заключён агентский договор. По нему энергетики обязались принимать оплату за коммунальные услуги по отоплению, водоотведению, горячему и холодному водоснабжению от населения. В 2014 году «НЭС» заключил договор с ООО «Расчётно-кассовым центром» на приём платежей от физических лиц. За это «Новосибирскэнергосбыт» выплачивал «РКЦ» вознаграждение в размере 0,83% от принятых платежей.
В 2015 году Александр Кожин решил помочь «РКЦ» увеличить количество пунктов приёма платежей, сократив количество очередей. Он, как директор КБУ, заключил с Центром договор, по которому в «РКЦ» в виде вознаграждения за услуги оставались 0,73% от поступивших средств. При этом Александр Кожин знал о договоре между «НЭС» и «РКЦ», по которому в последнем уже оставалась часть средств. По новому договору никакие дополнительные средства не собирали. Незаконное соглашение действовало на протяжении почти трёх лет. В приговоре суда указано, что в общей сложности «РКЦ» получил по нему более 9,5 млн рублей. КБУ посчитал эту сумму необоснованным обогащением и попросил взыскать её половину с экс-директора КБУ.
Александр Кожин пояснил, что при вынесении приговора в 2019 году доказательства не исследовали, а уголовное дело рассмотрели в особом порядке. Александр Юрьевич согласился на такие условия из-за состояния здоровья. Тогда гражданский иск никто не заявлял, и названный в новом процессе размер ущерба экс-руководитель посчитал недоказанным. При этом ответчик частично согласился с требованиями, признав факт дублирования договоров по сбору платежей за коммунальные услуги по нескольким многоквартирным домам. Согласно расчету ответчика, размер необоснованного вознаграждения, составляет 241,5 тыс. рублей.
В своём решении суд руководствовался приговором по уголовному делу Александра Кожина. Для определения размера ущерба назначили судебную бухгалтерскую экспертизу по делу. В итоге сумма ущерба оказалась снижена до 241,5 тыс. рублей.
В результате суд частично удовлетворил требования муниципального «Комбината бытовых услуг» и взыскал с Александра Кожина 241,5 тыс. рублей.
Справка
Согласно части 3 статьи 42 Уголовно-процессуального кодекса РФ потерпевшему обеспечивается возмещение имущественного вреда, причиненного преступлением.
В силу пунктов 1, 2 статьи 15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Анна МИХАЙЛОВА, фото автора.