18 +  Письмо редактору
10:26, 08 февраля 2016

Украинский беженец-инвалид два года живет в Бердске без документов и пенсии


Два года беженец из Украины 35-летний инвалид второй группы Дмитрий Филиппов, страдающий ДЦП, не может оформить пенсию.

IMG_4071

В феврале исполнился год, как  Дмитрий Филиппов бесплатно живёт в пансионате ветеранов войны и труда имени М. И. Калинина (Речкуновка). Оттуда он пешком ходит на рынок, чтобы сдать под реализацию салфетки из сосновых иголок, которые сам и плетёт. Так удаётся заработать немного средств на мелкие расходы. А пенсия пока остаётся заветной мечтой.

Дмитрий пытался, как мог, добиться выплат, и несколько раз заходил в офис пенсионного фонда, где его уже хорошо запомнили.  Замначальника управления ПФ в Бердске Оксана Помешкина  пояснила, что пенсию могут получать граждане России или лица без гражданства, постоянно проживающие на территории нашей страны. Для её получения иностранцам надо оформить вид на жительство с отметкой о постоянной регистрации. Такого документа у Дмитрия нет. У него есть лишь украинский паспорт и свидетельство об инвалидности. Сотрудники пенсионного фонда посоветовали беженцу обратиться в управление федеральной миграционной службы.

Однако Дмитрий пошёл в паспортный стол пансионата, но там, по всей видимости, никакой помощи ему не оказали. Дмитрий даже не знал, что УФМС находится на улице Пушкина в Бердске. В нашем городе у него нет никого из родных. Мать, отец и сестра остались в родном Краснодоне Луганской области. Устав от неустроенности, он уже хочет вернуться к близким, если не получиться оформить пенсию здесь. Однако нет денег на дорогу. Узнав о планах, руководство пансионата потребовало нотариально заверенного заявления от родственников Дмитрия Филиппова, что они не возражают против его отъезда.

Юрист пансионата Андрей Павин  подчеркнул, что учреждение несёт ответственность за человека. К сожалению, уже бывали случаи, когда инвалиды, выходя из его стен, оказывались на улице. При этом насильно Дмитрия никто не держит. Он свободно выходит за территорию, ездит в Бердск. Недавно в Новосибирске объявилась дальняя родственница Дмитрия, которая готова забрать его к себе. Однако в пансионате сомневаются в родственных связях.

Удивительно, но Андрей Павин ничего не знал о безрезультатных попытках Дмитрия оформить паспорт. Он узнал об этом только после визита корреспондента «Свидетеля» в пансионат. Туда представителя редакции пригласил сам беженец. Юрист пообещал содействие в решении проблемы. Вникнуть в ситуацию пообещала и  начальник отдела УФМС в Бердске Наталья Анищенко.  По её словам, каждая ситуация требует индивидуального подхода. По закону беженцы имеют право оформить разрешение на временное проживание. Дмитрий Филиппов сам признал с горечью, что все, с кем он прибыл в Бердск, уже получили документы и работают. А у него, по всей видимости, не хватило сил пройти процедуру.

Закрытый объект

IMG_4079

Пансионат ветеранов войны и труда имени Калина, по моему мнению, напоминает закрытый режимный объект. На входе нас с фотографом встретили два охранника под два метра ростом и не пускали на территорию, пока Дмитрий Филиппов в тапочках и олимпийке не добежал до контрольно-пропускного пункта по снегу. Внутри встретил третий охранник, который милостиво разрешил побеседовать на диванчике в фойе, потому что в пансионате объявлен карантин. Как по команде, напротив нас встала строгая женщина в медицинском костюме. Поняв, что с постояльцем, беседует корреспондент, она объявила строгим тоном:

– Он недееспособный! Вам надо говорить с социальным работником или юристом!

После этих слов сотрудница дома милосердия перешла к активным действиям. Она за руку утянула Дмитрия, пообещав, что сейчас спустится соцработник. Вместо неё появился юрист учреждения Андрей Павин. На вопрос о недееспособности Дмитрия Филиппова он ответил отрицательно. Никаких подобных справок в личном деле постояльца нет.

– Он же ин-ва-лид, – по слогам произнёс охранник, вмешавшийся в разговор.

Андрей Павин пояснил, что инвалид и недееспособный гражданин – разные вещи. Решение о недееспособности может принять только суд, и далеко не все инвалиды недееспособны. Сам Дмитрий Филиппов подчеркнул, что никаких претензий к сотрудникам пансионата имени М. И. Калина не имеет.

Фото Ольги Кашиной

Обсуждение: 3 комментария
  1. Светик:

    Удачи тебе, Дмитрий!

    Ответить
  2. Оля:

    Ужаснейшая история, я до сих пор нахожусь в тихом шоке от поведения охранников, их отношения к посетителям и грубостям. Говорить двум девушкам на входе :” ТЫ И ТЫ…, ДАВАЙ ОТСЮДА!”. При этом другой сотрудник заведения тянет инвалида за руку, громко заявляя что он недееспособный, и что с ним нельзя разговаривать, а то нам “якобы недееспособный” может такого наговорить…..( мне очень даже интересно теперь, что бы он мог нам рассказать)
    Просто волосы на голове дыбом стоят от понимания того, что там может происходить в закрытых комнатах.

    Ответить
  3. Светик:

    Видимо охрану набирали из числа выпускников психбольниц.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Свидетель
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru