18 +  Письмо редактору
11:00, 28 декабря 2023

Бердск: интересный, активный, перспективный


Уходящий год для Романа Бурдина — год значимый: он стал главой Бердска. С момента избрания прошло уже девять месяцев.

О том, каким новый мэр увидел Бердск и каким хочет видеть его в будущем, он рассказал читателям «Свидетеля».

 – Роман Валерьевич, сегодня уже можно подвести какие-то итоги. Что за прошедшее время вас порадовало, огорчило, удивило в нашем городе?

– Все девять месяцев я погружался и продолжаю погружаться в реалии Бердска. Для себя я чётко обозначил три момента. Первый: Бердск – интересный. Второй – активный. Третий – перспективный.

Интересен город своей историей. Я, кстати, раньше не знал, что он дважды рождённый, что здесь сибирская Атлантида. Ещё узнал, например, что наряду с известным меценатом, купцом Владимиром Гороховым, также были другие меценаты. Один из них – скотопромышленник Яков Бурдин. Я решил, что надо поискать корни. Возможно, есть связь: Бурдин – не самая распространённая фамилия у нас в регионе.

Ещё Бердск интересен яркой широкой палитрой того, что здесь есть в плане предпринимательства. Неважно, какой уровень: большой, средний, малый. Бывая на предприятиях, я всегда восхищаюсь: это в Бердске делают? Когда я жил в Новосибирске, открыл для себя брусничный соус: с мясом, со стейками очень вкусно. Стал его покупать. А потом узнал, что его делает бердский «Виртекс».

Успел посетить целый ряд предприятий: «БЭМЗ», «Сиббиофарм», «Сибирское здоровье», «Убертюре», «Элизиум», «Вега-Абсолют», «Терморобот»… И куда ни приедешь, всегда удивляешься: так это здесь выпускают? Всегда же думаешь, что качественный товар производят какие-то крупные заводы. Но нет, это всё Бердск. Вы знали, кстати: у нас открылся крупнейший за Уралом распределительный центр компании «Бристоль»? И много таких вот вещей интересных. Это в плане промышленности, предпринимательства.

А какая культура, сколько творческих людей! Про спорт я вообще молчу. Как-то мы с Дмитрием Сергеевичем Князевым приехали в Микрорайон: посмотреть перспективы спортивной площадки. Время – 7.30 утра. И вот мы приезжаем, а на этой площадке куча людей разного пола и возраста занимаются спортом. Я спрашиваю: «Вы специально вышли на зарядку, потому что глава приехал?». «Нет, – отвечают, это всегда так».

Город интересен тем, что в одном месте собралось такое количество креативных людей. Я понимаю, с чем это связано. Всё-таки было три крупных завода с их СКБ, СКТБ, а конструкторы – люди, у которых мышление несколько другое, креативное, изобретательское. Корни понятны, и спортивная подоплёка понятна: постоянно шло некое соревнование – как внутри завода между цехами, так и между заводами. Соревновались и в работе, и в спорте, и в творчестве.

Ещё в Бердске с его 100 тысячами населения большое количество общественных организаций: кратно выше, чем где-либо. Я уже не говорю про городскую Общественную палату: это просто уникальное для нашей страны явление. Как правило, общественные палаты — региональные, на городском уровне таких больше нет. И люди там, действительно, с горящими глазами, со своими идеями. Причём они сами развиваются, находят для своих проектов ресурсы – это здорово! Понимаешь, что надо помогать и дальше это всё развивать, тем более, что государство на это ставку делает.

Ну и третье: Бердск – перспективный город. Понятно, что нужно дальше развивать субъекты малого и среднего предпринимательства, помогать промышленности, производству. В плане кадров у нас есть хороший ресурс в виде бердского политеха. Он очень гибко работает: может переориентироваться на любые профессии, если есть необходимость.
Территорий, к сожалению, в Бердске почти уже нет. Земли рано или поздно закончатся. Вот здесь строительный рынок, наверное, надо уже переориентировать на какие-то комплексные развития территорий или, как принято в Москве говорить, на реновацию.

 – Сам собой всплывает вопрос, волнующий большинство бердчан, тем более зимой и после последних коммунальных аварий. С состоянием коммуникаций что-то планируется делать? Возможно, участие в каких-то программах поможет глобально отремонтировать прогнившие со временем трубы?

– Да. Проблема известна: коммуникации Бердска на 80% изношены. Что сейчас происходит? Мы по «хвостам» бьём, дыры залатываем. Острой является проблема долгов перед ресурсоснабжающими организациями. Сегодня 200 миллионов долгов со стороны населения и юридических лиц. Дальше так жить нельзя. Можно бесконечно долго ходить в правительство, просить денег. Но это не выход. Считаю своей задачей в течение трёх ближайших месяцев проработать какие-то варианты дальнейшей работы нашего унитарного предприятия. Есть несколько вариантов. Надо просто выбрать лучший.

Чётко понимаю, что неправильно смешивать в одном предприятии воду, канализование и теплоснабжение. И финансовые источники должны быть разные, и потоки, и люди. Сейчас всё смешали в одно. Зачем? Нам государство возмещает за теплоснабжение выпадающие доходы, а за воду – нет. В любом случае, мне кажется, надо разделять эти две составляющие и решать, что с водой делать. КБУ в идеальной картинке, как я вижу, должна стать теплоснабжающей организацией…

В какие-то инвестпроекты, вы на сто процентов правы, заходить надо, и надо искать федеральные деньги. Своими силами нам не справиться. Может, стоит строить локальные газовые котельные – там, где требуется небольшое количество тепла? Ну, например. На улице Пушкина напротив друг друга стоят здания полиции и ЦМУ. Туда идёт отопление: 800 метров трубы под дорогой. Трубу периодически рвёт. Затапливаются погреба жителей. Для ремонта приходится раз за разом перекапывать улицу. Так, может, нам маленькую котельную там поставить, на газе? Газ там есть, за военкоматом. И спокойно отапливать два этих объекта, а не обслуживать 800 метров такого теплопровода. Подобных вопросов, когда можно по-другому подойти и забыть их, как страшный сон, много.

– Ещё один болезненный вопрос – медицина. Город что-то планирует решать в этом направлении?

– Давайте без слова «планирует». Уже делаем! В этом году город дал медработникам три квартиры: обеспечил жильём семьи лора, гинеколога и уролога. Мы и дальше готовы этим заниматься. К губернатору я вышел с предложением. Нам, наконец-то, за много лет (с 2015 года!) сейчас выделили десять миллионов на приобретение двух квартир для служебного жилья. Но это же нам дали, муниципалитету. И мы предложили дополнительно профинансировать нам покупку ещё одной или двух квартир, чтобы мы их гарантированно приобрели и гарантированно же передали БЦГБ, то есть в собственность государства. Схема такая есть: мы можем приобрести квартиры, но передать напрямую медикам не можем. Сейчас, впрочем, мы у себя прописали такую возможность, но самый правильный путь – отдать в собственность государству, и уже государство предоставляет жильё медицинскому работнику.

Также мы готовы помочь супругам и детям семей медработников. Взрослым – с работой, детям — с музыкальной школой и спортивными секциями. А самое главное я уже озвучил Елене Геннадьевне Тоцкой: привозите потенциального кандидата в штат ЦГБ, я готов как глава организовать экскурсию, показать все наши курортные прелести. Ну, мы же все люди. Например, скажем, сидят в каком-то городе такие же специалисты, с такой же зарплатой. На улицу выходят, а там… тундра. Поэтому, если они вдруг к нам приедут и посмотрят на нашу красоту, уверен, скажут: «За те же деньги я лучше здесь поживу».

А если серьёзно, то мы с Еленой Геннадьевной в этом году провели большую совместную работу. В частности, губернатора привезли, всё ему показали. Два часа он у нас был. Посмотрел на всё это старое, ветхое, начиная с медкорпуса на улице Островского до поликлиники на Боровой. С людьми поговорил. Все проблемные вопросы услышал. Сейчас идёт работа над проектами ремонтов. Де-юре проектирует областной минздрав, но всё, что происходит на нашей территории, всё это наше, разумеется.

Сергей БОЛДЫРЕВ, фото пресс-центр администрации Бердска, из архива редакции.

Обсуждение: 6 комментариев
  1. Николай:

    Все проблемы, именно они волнуют горожан, от того, что город стареет и отсутствие плана развития. Вспоминаю анекдот про пессимиста и оптимиста.
    Пессимист:”Жизнь плохая дальше некуда!”
    Оптимист:”Есть куда! “

    Ответить
  2. Соседка:

    Как обычно, “Николай” поставил сам себя в глупое положение, рассуждая от том, в чём совершенно не разбирается. :)

    Для повышения узкого кругозора:
    Генплан развития Бердска до 2040 года принят в 2019 году.

    Изучайте “Маркса”, ничего не знающий “Николай” :)

    Ответить
    1. Иван:

      Чево ? До 2040 года ?
      А вы знаете что будет в 2040 году ?
      Нет вы не знаете, что будет в 2040 году.
      А я знаю.

      Ответить
  3. Иван:

    Коля, Коленька, Колюнчик, Колян, ну что ж ты так то.
    У нас бараки по пальцам пересчитать, торговые центры пальцев не хватит.
    Шо тебе надо, какое развитие ?
    Спальный район, место для купания и загорания.
    На Искитим хотя бы посмотри это как в 90-е попал.

    Ответить
  4. Николай:

    Объяснение тебе, как человеку современному. В 70 -х мне пришлось увидеть как прогресс разрушает город: рвутся коммуникации, вздыбился асфальт на дорогах, грунтовые воды выходят на поверхность, разрушают дома и тд. Город можно сравнить с человеческим организмом, когда молодой, красивый человек умирает, потому что отказывают внутренне генерирующие, фильтрующие системы, сосуды рвутся(инсульт, инфаркт), разрывая ткани мозга, сердца.

    Ответить
    1. Иван:

      Я 70-е не помню, а 80 отлично помню.
      Я бы не сказал, что тогда он был молодым и здоровым.
      Я помню, как в частном секторе появились первые мусорные контейнеры и было это где в 89 году. До этого люди выкидывали мусор куда нибудь недалеко от дома. Потом я помню, как в то же время начали посыпать дороги щебнем. До этого дороги были непролазным болотом. Я отлично помню, как на этих дорогах застревали зилы. Какой был микорорайон можно сейчас увидеть по панельным пятиэтажкам, в которые селились исключительно работники БЭМЗа. Бывало и ветеранам труда тоже доставалось. На улице Ленина старые дома это радиозавод, а потом общежите. Основное население жило в частном секторе. Много людей ходили в баню, в субботу и воскресенье там была толкучка и очередь. Автомобилей у людей было мало и ночью вообще никто не ездил, не горели фонари, в частном секторе вообще не было никакого освещения и легко можно было набрать грязи в ботинки. Было много пьяных, выпить тогда любили все и это была основная проблема везде. Что вам еще напомнить ? Автобусы были забиты так, что там могли задавить и двери закрывались с трудом. Про детские кружки, бесплатно, но принимали не всех, к каждому кружку или секции был прикреплен свой район.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Свидетель
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru